Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 35627
Актеры: 40737
Фото: 49004
Обои: 2009
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Скачать фильмы
Гороскоп
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото


Интервью с актерами и интерсеные материалы о кино
При поддержке сайта "Записки журналистов".


Олег Харитонов: "Каждый образ несет в себе целую жизнь" (05.06.2008)

Недавно на телеканале НТВ с большим успехом прошел сериал "Паутина", главную роль в котором сыграл актер театра им. Маяковского Олег Харитонов

   

   

    - Олег, расскажите, пожалуйста, немного о себе.

   

   

    - Родился в Санкт-Петербурге. Мой папа - скульптор, ювелир; мама - химик-гальваник. Кстати, мама, находясь на пенсии, вдруг начала рисовать натюрморты, причем блестяще. В нашей квартире висит много ее натюрмортов. У отца много знакомых художников, они приходят и говорят: "Это просто прекрасно!" И это удивительно: раз и открылось. Видимо, всю жизнь смотрела на папу и вдруг - бам! И это произошло.

   

   

    - Вы сами рисовать не начали?

   

   

    - Нет. У меня как-то линии не складываются.

   

   

    - Я знаю, что вы немного по папиным стопам пошли

   

   

    - В ювелирку - да. Но к рисунку это не имеет прямого отношения. Хотя, конечно, любое изделие, прежде чем его делать, хорошо бы нарисовать, даже не хорошо - обязательно нужно. Но это ведь может сделать любой человек

   

   

    - Как Вы пришли в профессию?

   

   

    - Постепенно. В детстве мама отвела меня в Театр Юношеского Творчества, в Питере есть такой театр. Детский театр, где дети не только играют, но еще и все делают сами, своими руками: декорации, костюмы, грим. Они же - монтировщики, бутафоры. В общем, я туда пришел, пять лет играл и также, как они, все делал. Со временем появился интерес к профессии…

   

   

    - Альтернативного занятия, желания заняться чем-то другим не было?

   

   

    - Было. Я, вообще, долгое время выбирал. Так как в театральном институте я закончил два курса - и вокальный, и драматический, то долго думал: может, мне петь? Я вам больше скажу: позже, где-то лет через 7-8, у меня была еще одна идея: более плотно заняться психологией. Но пока, как видите, актер.

   

   

    - Есть вероятность, что вы измените профессию?

   

   

    - Сменю вряд ли. Скорее, если что-то присовокуплю. Например, пение. Почему нет?

   

   

    - А увлечение психологией помогает в профессии?

   

   

    - Да, мне помогает. Даже очень.

   

   

    - А в чем это выражается?

   

   

    - Гораздо легче работать над образом. В разборе образа на составляющие. Каждый образ несет в себе целую жизнь. Со своими страхами, со своими болями. Со своими трудностями, преимуществами, сильными и слабыми сторонами. И все это очень интересно изучить, рассмотреть как следует. И тогда понятно, отчего собственно происходят поступки.

   

   

    - Вы вообще долго к роли готовитесь?

   

   

    - Когда как. Бывает, что читаю какие-то дополнительные материалы. Без фанатизма, но бывает.

   

   

    - Своим героям вы от себя что-то придаете?

   

   

    - Все от себя.

   

   

    - А от героя к вам что-то перейти может?

   

   

    - Так это же я! Герой - это я в предлагаемых обстоятельствах. Это же Станиславский так придумал. Герой - это и есть я. Другое дело, что мне приходится доставать из себя что-то, что может быть во мне не в такой степени наружу, как, например, в герое. Но это же все равно я.

   

   

    - Свою первую киноработу помните?

   

   

    - Помню. Интересно было, страшно.

   

   

    - Что это было?

   

   

    - Это был эпизод в фильме "Смотрящий вниз", где снимался Андрей Соколов… У нас была сцена на троих, где вместе со мной сидели Андрей Соколов и Никита Джигурда. Мы втроем сидели и говорили. Да, было немного страшновато, потому как в первый раз.

   

   

    - А сейчас волнуетесь перед выходом на площадку?

   

   

    - Да, если впереди что-то мне не очень понятное - волнуюсь, хотя уже не так, как раньше.

   

   

    - Работая на площадке с маститыми актерами, мэтрами, критики опасаетесь? Что-то скажут, наблюдают…

   

   

    - Что-то скажут - нет, наблюдают… Вы знаете, мэтры, если это нормальные артисты, они этим не занимаются, они занимаются работой.

   

   

    - Чье-то профессиональное мнение для вас важно услышать?

   

   

    - Чье-то важно. Иногда я даже спрашиваю - подсказывают (здесь не додумал), задают вопросы (почему тут вообще так сделал?) и так далее. Это нормальное обычное дело

   

   

    - Какой фильм для Вас был самым сложным?

   

   

    - Самым сложным был, безусловно и однозначно, "В круге первом". Там очень большая многотекстовая, многоплановая сложная сцена на двоих, причем текст в основном был у меня. Это было сложно и очень интересно. Великолепный режиссер - Глеб Панфилов, которому я очень благодарен. Меня вообще много кто чему научил и он в том числе. Вообще мне попадались люди, у которых можно было учиться: Валерий Иванович Усков, Александр Назаров (у которого я снимался в фильме "Талисман любви"), также многому меня научивший в период работы. Арцыбашев Сергей Николаевич, который взял меня в театр; Ахрамкова Татьяна Витольдовна, которая заняла меня в двух спектаклях здесь же.

   

   

    - Как давно вы работаете в этом театре?

   

   

    - 5 лет.

   

   

    - Сразу легко вошли в спектакли?

   

   

    - Нет, ни сразу и не легко, но вошел.

   

   

    - Нравится?

   

   

    - Да.

   

   

    - Есть любимый спектакль?

   

   

    - Да, "Очень простая история". Спектакль о человеческих взаимоотношениях. Собственно о чем и все спектакли. О человеческих взаимоотношениях, о любви

   

   

    - На другие спектакли ходите?

   

   

    - Обязательно. И у нас, и в других театрах.

   

   

    - А смотрите как зритель или как профессионал?

   

   

    - И как профессионал, и как зритель. Как ребенок могу смотреть, плакать…

   

   

    - Какое кино любите?

   

   

    - Хорошее. Сейчас больше зарубежное. В советское время больше наше (смеется). Да нет, хорошие фильмы они и есть хорошие фильмы. Жанр?.. "Зеленая миля" какого жанра? Непонятно, толи психологическая драма, толи триллер… кто знает?

   

   

    - С кем-то из западных режиссеров хотелось поработать?

   

   

    - Конечно, было бы интересно. Я бы поработал с итальянцами, но они уже все ушли. С Феллини, Антониони, Висконти. С Люком Бессонном. С Вимом Вендерсом, который снял "Париж, Техас", один из моих любимых фильмов.

   

   

    - Вы снимались и в сериалах, и в "полном метре". В долгоиграющем проекте, например, на 100 серий, не устаете играть?

   

   

    - Ну, я в 100-серийном никогда не участвовал, по-моему, у меня было максимум 60 серий. Не то, что устаешь. В принципе нет, если ты не снимаешься каждый день, без выходных. Это же интересно. Каждая сцена новая, каждый день привносит в работу новые краски, шутки, скандалы… Как на съемочной площадке без скандалов, розыгрышей… это же все забавно.

   

   

    - Вы любите экспромты на площадке, на сцене?

   

   

    - Я обычно этим не занимаюсь.

   

   

    - А Вас расколоть легко?

   

   

    - Нет, не очень, но иногда пытаются. Вообще то это смешно, мне нравится, если не часто.

   

   

    - Вы по жизни ведомый или ведущий?

   

   

    - Ведущий.

   

   

    - Ваше мнение для вас приоритетно?

   

   

    - Мое мнение для меня приоритетно.

   

   

    - А вы готовы пойти на компромисс?

   

   

    - Готов, если вижу в этом необходимость.

   

   

    - Есть два мнения: с одной стороны, актерство - это не мужская профессия, с другой - в этой профессии мужчине легче реализоваться, чем женщине. Вы какой точки зрения придерживаетесь?

   

   

    - Не вижу противоречия между двумя этими мнениями. Смотрите, это не мужская профессия, но для мужчин в ней очень много возможностей. Эти точки зрения - параллельны, они не пересекаются. В чем здесь противоречие?

   

   

    - Вы согласны в том, что мужчине легче реализоваться в этой профессии?

   

   

    - Проще чем женщине? Я, честно сказать, вообще любые такие вопросы рассматриваю индивидуально. Конечно, если смотреть просто: ролей мужских больше.

   

   

    - А что самое сложное в профессии?

   

   

    - В любой профессии самое сложное - это глубокое погружение. Чем глубже погружаешься, тем интереснее, тем сложнее.

   

   

    - Пришедшим в профессию важно наличие таланта? Или актерскому мастерству можно научить?

   

   

    - Здесь есть две точки зрения. Талант - это, конечно же, очень хорошо. И правильно идти в ту профессию, где у тебя талант. Опять же, эти два вопроса не пересекаются. Очень хорошо иметь талант, когда ты идешь в актерскую профессию и это правильно, но можно и без таланта. Можно научить.

   

   

    - То есть талант необязателен?

   

   

    - Что такое талант в актерской профессии?

   

   

    - Когда человек может легко раскрыться…

   

   

    - Так любой может раскрыться!

   

   

    - Вы считаете, что любой может выйти на сцену и увлечь тысячу зрителей, сидящих в зале?

   

   

    - Почему тысячу? Кто-то может только одного увлечь, кто-то тысячу, но каждый ведь может. Другое дело, что тот, кто выходит на сцену и увлекает только одного, ему вряд ли нужно этим заниматься, но возможности есть у каждого. Гипотетически, разве может найтись человек, который не сможет увлечь никого? Я в это не верю. Это тогда нужно очень плохо о людях думать… Даже не то, что плохо - просто не понимать человеческую природу. Каждый из нас может все. Человеку может быть психологически сложно, но потенциально он может.

   

   

    - Вы больше кино- или театральный актер?

   

   

    - Это от периода в жизни зависит: то театральный, то киноактер. Это если говорить о реальностях моей жизни. Если говорить о моей любви, то это совершенно разные вещи. Все артисты так говорят, и я повторюсь: кино - это одно, театр - другое. Это разные вещи. Как обед и завтрак - что лучше?

   

   

    - Вам приходилось играть на разных площадках. Где комфортнее?

   

   

    - Мне маленькие площадки больше нравятся. Возможно, это просто зависит от величины артиста. Только что мы обсуждали вопрос, сколько человек он может заставить сопереживать. Я, как зритель, в больших залах вижу очень маленькое количество спектаклей, которые реально накрывают зал. Их почти нет. В маленьких залах это происходит очень часто. Большой зал, помимо этого, еще и почему-то редко может создать такую тонкую душевную атмосферу. Бывает, но редко. Актерам в малом зале гораздо легче.

   

   

    - А не мешает, что зритель сидит совсем рядом?

   

   

    - Мне помогает. Он рядом, близко, можно передать все здесь и сейчас

   

   

    - А если сидит невнимательный зритель - не отвлекает?

   

   

    - Нет.

   

   

    - Какие у вас планы, где вас можно будет увидеть в ближайшее время?

   

   

    - Скоро выйдет со мной три киноработы: два сериала - "Воротилы" и "Экстренный вызов", "Синяя борода" - это телефильм.

   

   

    - Я знаю, что вы еще и поете? Это происходит только в театре или и на профессиональной сцене тоже?

   

   

    - Нет, пока это только в театре и не реализуется сейчас ни в каких концертах.

   

   

    - А хотелось бы?

   

   

    - Да, у меня это в планах. Пора начать заниматься пением, присоединить эту часть творчества к своей профессии

   

   

    - Как проводите свободное время?

   

   

    - Кино, компьютер. Книги читаю.

   

   

    - Что читаете?

   

   

    - Разное. На самом деле книги приходят с неожиданных сторон, от разных людей и без каких-либо ограничений, например, "только Толстой". Это могут быть неожиданно перечитаны "Братья Карамазовы", или какой-нибудь современный автор, например Суат, "Сгоревшая заживо". Кстати, очень рекомендую. Страшно, но очень интересно.

   

   

    - Спасибо большое за интервью!

Екатерина Кузьмина

Вернуться к оглавлению

Назад


|В избранное|Главная|KinoX|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.